ДОМИНИКАНА: Весенние карнавалы

Доминиканская Республика исправно переняла наследие испанцев-конкискадоров, и в этой стране чтят католические традиции. Однако, буйный темперамет местного населения, получившийся в результате смешения трех рас — европеоидной, индейской и негроидной дает о себе знать постоянно. Казалось бы, одно из самых печальных событий в истории христианства — распятие Иисуса, которое вспоминают весной на Страстной неделе перед Пасхой, для доминканцев является так же поводом для костюмированных карнавальных шествий. Конечно, в этом действе есть  религиозная тема, но большинство населения и туристов относится к этому зрелищу как к забаве и веселится от души.

Так, в местечке Бараона и Котуи маскарад начинается по весне в середине Страстной недели. В Бараоне ряженные в костюмах демонов не только гуляют по улицам города, но и заходят на кладбища, где хлещут кнутами могилы. Это дикое и немного пугающее зрелище. Такими поступками ''дьяволы'' пытаются разбудить души умерших и приглашают присоединиться к карнавальному веселью. Конечно, эта традиция ничего общего с христианскими верованиями  не имеет. Души мертвых не остаются после такого пробуждения в мире живых, вечером ритуал повторяется и их снова ''загоняют'' на свои места все те же черти.

В Котуи костюмы дьяволов выглядят особенно усрашающе. Их ранее изготавливали из банановых листьев  - platano. С тех пор за персонажами закрепилось прозвище Los Platanuses. Маски герояв маскарада выделаны из старой коры деревьев особым образом так, что при беглом взгляде на ''лицо'' демона даже стойких зрителей пробирает дрожь. Если добавить к образу громкие крики и движения дикого танца, то можно получить незабываемые ощущения и неделю кошмарных снов в придачу. Такие костюмы завезли в Доминикану африканские рабы, которых испанцы много веков назад пригнали из Западной Африки на каторжные работы. Еще одним видом чертей являются ''бумажники'' — Los Papeluses, их костюмы изготовлены из картона, бумаги, пакетов, выкрашенных в разные цвета. Другие участники тоже носят интересные наряды со специфическими наименованиями — Змей и 7 грехов, Смерть на ходулях и т.п. 

Финалом Страстного карнавала можно считать действо в местечке Кабраль. Здесь кипят дикие и необузданные стасти. А веселье иногда выходит за рамки приличий. Начинается карнавал в субботу, а завершается уже в понедельник после наступления Пасхи. На главную площадь выходят демоны, которые более походят на огромных летучих мышей. Кроме соответствующих накидок и пышных париков с рогами, в руках каждый из них держит кнут. Целая толпа ряженных образуют один круг и это весьма напоминает языческий ритуал. Затем начинается собственно шествие под музыкальный аккомпанемент не менее дикой музыки. Праздник оканчивается сжиганием чучела Иуды (38, хоть, какое-то напоминанание о католической вере). Эти обычаи очень похожи на древние индейские празднования, которые остались в этом регионе, видимо, из-за близкого соседства с Гаити.   

По сравнению с Кабралем весенний фестиваль в Асуа  проходит весьма мирно. Он не очень связан со Страстными карнавалами, а знаменует воспоминания о битве за город, в которой доминиканцы одержали победу. Обычно шествие проходит 19 марта. Центральным событием являются танцы вокруг столба с лентами. Эта традиция встречается с древних времен и у Европейских народов, но означает поклонение богам плодородия.

Бесспорно, карнавалы на Страстной неделе одно из самых красочных зрелищ, которое стоит посмотреть в Доминикане. Однако не нужно ассоциировать их с католическими торжествами, приуроченными к Пасхе, поскольку они имеют мало общего с христианской верой.

  • +7 (812) 740-10-10

    +7 (921) 740-52-82


    191002, Санкт-Петербург, Щербаков переулок., дом 17А

    ст.метро "Достоевская" и "Владимирская"

    работаем по будням с 11-00 до 18-00 без перерыва
    суббота и воскресенье - выходные дни