Древняя культура Японии насыщена непривычными для нас символовами и традициями, загадочными как иероглиф. Одна из таких традиций — знаменитая на весь мир японская чайная церемония.
История церемонии приготовления питья и чая в Японии насчитывает столетия. Чай был завезен в Японию еще в VIII веке. Первые чайные плантации были разбиты в IX веке, но широкое распоространение употребление чая получило только с XII века.
Распространению культуры чая и чаепития способствовало развитие в Японии дзен-буддизма. Основатели школ дзен-буддизма и буддийские монахи выращивали чай при монастырях, его подносили Будде, пили во время религиозных ритуалов и медитаций. В XII-XV вв. с усилением влияния дзэн-буддийских монастырей питье чая становится популярным не только среди монахов, но и среди самураев, горожан, аристократов.
В то же время получили распространение своеобразные развлечения - "чайные турниры", в ходе которых гости должны были отобрать "хорошие" и "плохие" сорта чая.
Среди горожан и крестьян были широко распространены чаепития, называемые "чайными собраниями". В отличие от роскошных чайных турниров аристократов, это были скромные, порой молчаливые встречи.
Внутреннюю сосредоточенность и душевное согласие участников таких собраний стремился воплотить в эстетике искусства чаепития великий мастер, созитатель чайной церемонии — Мурата Дзюко (1422-1502 г.г.) Мурата обогатил искусство чаепития философией и эстетикой дзен-буддизма. Он утверждал, что чайная церемония это не просто употребления определенного напитка, а способ приобщиться к философии искусства питья чая. Тогда же были сформулированы четыре принципа японской чайной церемонии: гармония, почтительость, чистота, покой.
Пристальное внимание уделялось и месту проведения церемонии — чайному домику "тясицу" и саду "тянива". Считается, что суть чайной церемонии выражается в 3-х понятиях: отдых, гостеприимство, утешение. Каждый жест, движение мысли, последовательность,выполняемых действий всех участников церемонии наполнены глубоким смыслом.
Действие начинается со сбора гостей в специальном помещении — матиаи. Хозяин-устроитель церемонии, и в то же время он играет роль слуги, приветствует гостей, готовит напиток и подносит его гостям.
За многовековую историю устоялись и обрели каноническую форму семь типов чаепития : " На рассвете", "Утром", "В полдень", "Ночью", "Со сластями", "Вне определенного времени" и " Чайное действо, устраиваемое для тех, кто пришел после "основного чаепития".
191002, Санкт-Петербург, Щербаков переулок., дом 17А
ст.метро "Достоевская" и "Владимирская"
ПН-ЧТ с 11-00 до 19-00 без перерыва
ПТ с 11-00 до 18-00 без перерыва
суббота и воскресенье - выходные дни
Предоставляя свои персональные данные, Пользователь даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в следующих целях:
Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Пользователя/Покупателя такая как:
Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.
Компания обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:
Компания оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Для получения подробной информации Вы можете ознакомиться с Политикой конфидециальности нашего сайта.